Пескосоль

От 190,00 руб.

В продаже мешки по 25 и 50 кг, бег-бегах или россыпью. В наличии 4 популярные пропорции смеси песка и соли - 80/20, 70/30, 60/40 и 50/50. Цена - от 190 руб за мешок 25 кг до 5700 руб за 1 тонну МКР.

Пескосолью иногда называют песко-соляную смесь или ПГМ (противогололедный материал). В ее состав входит речной или промытый карьерный песок и техническая соль класса С (хлорид натрия, NaCl). Это самый дешевый антигололедный реагент на рынке. Достаточно эффективна при низкой температуре. Главное - правильно подобрать пропорцию. Стоимость доставки по Москве уточняйте при заказе

Насколько эффективна пескосоль и в чем ее преимущества

Песчано-солевые смеси действительно эффективны для борьбы с обледенением, особенно в условиях низких температур. Давайте рассмотрим их преимущества и особенности подробнее.

  • Улучшение сцепления - Песок добавляет абразивные частицы, которые улучшают сцепление обуви и шин с дорогой, уменьшая риск скольжения. Это особенно полезно на скользких участках, где просто соль может быть недостаточно эффективной
  • Замедленное вымывание соли - Когда соль смешана с песком, она медленнее вымывается водой, что продлевает её действие. Это означает, что смесь будет оставаться на поверхности дольше, обеспечивая защиту от повторного образования льда.
  • Работа при низких температурах: - Хотя соль сама по себе теряет эффективность при температурах ниже -10°C, добавление песка помогает ей оставаться на месте и продолжать оказывать некоторое влияние на лёд. Даже если соль не способна полностью растопить лёд, песок поможет улучшить сцепление.
  • Экономия средств: - Использование песчано-соляной смеси позволяет сократить расход соли, так как часть нагрузки по предотвращению скольжения берет на себя песок. Это делает данный метод экономически выгодным, особенно при обработке больших площадей.
  • Безопасность для окружающей среды: - Поскольку содержание соли в смеси меньше, чем при использовании чистой соли, негативное воздействие на окружающую среду (например, коррозию металлов и повреждение растений) уменьшается.

Особенности применения

  • Соотношение компонентов: - Оптимальное соотношение песка и соли варьируется в зависимости от местных условий и целей. Обычно используется пропорция 70% песка и 30% соли, хотя в некоторых случаях доля соли может быть увеличена до 50%.
  • Метод распределения: - Смесь распределяется по поверхности таким же способом, как и техническая соль. Важно равномерно распределять смесь, чтобы избежать неравномерного воздействия на разные участки дороги или тротуара.
  • Поддержание чистоты: - После таяния льда и снега необходимо убрать остатки смеси, чтобы предотвратить накопление грязи и пыли. Это также поможет продлить срок службы дорожного покрытия.

Ограничения

Хотя песчано-солярные смеси имеют множество преимуществ, они не лишены недостатков:

  • Загрязнение: Песок может накапливаться в водостоках и на обочинах, создавая проблемы с дренажем и требуя дополнительных усилий по уборке.
  • Низкая эффективность при экстремально низких температурах: Несмотря на улучшение сцепления, смесь не всегда способна полностью устранить обледенение при очень низких температурах.

В целом, песчано-солевые смеси являются отличным выбором для борьбы с обледенением, особенно в условиях умеренных и низких температур. Их использование позволяет снизить затраты, улучшить сцепление и уменьшить вредное воздействие на природу.

Какие пропорции песка и соли лучше использовать?

Оптимальные пропорции песчано-соляной смеси зависят от ряда факторов, таких как температура, интенсивность движения, тип поверхности и местные климатические условия. Тем не менее, есть общие рекомендации, которые помогут выбрать правильное соотношение компонентов.

Основные пропорции

  • Стандартная пропорция: - 70% песка / 30% соли. Эта пропорция является самой распространенной и подходит для большинства случаев. Она обеспечивает хорошее сцепление и достаточно высокую эффективность при температурах до -10°C.
  • Повышенное содержание соли: - 60% песка / 40% соли или 50% песка / 50% соли. Эти соотношения используются в условиях более низких температур (до -15°C) или при необходимости быстрого устранения обледенения. Увеличенное количество соли ускоряет процесс таяния льда, но требует большего расхода материала.
  • Минимальное содержание соли: - 80% песка / 20% соли или даже 90% песка / 10% соли. Такие смеси применяются в местах с низким уровнем обледенения или там, где приоритетом является снижение негативного влияния на окружающую среду. Эти пропорции обеспечивают минимальное воздействие соли на металл и растения, но требуют частого обновления покрытия.

Факторы, влияющие на выбор пропорции пескосоли

Выбор оптимальной пропорции песчано-соляной смеси для борьбы с обледенением зависит от множества факторов. Вот ключевые аспекты, которые следует учитывать:

  • Температура:
    • При температуре выше -10°C стандартная пропорция 70/30 обычно вполне адекватна, При относительно высоких температурах можно использовать меньшее количество соли, так как она будет активнее вступать в реакцию с водой и способствовать таянию льда
    • Для более низких температур рекомендуется увеличить долю соли до 40-50%, чтобы компенсировать её сниженную эффективность. По мере снижения температуры эффективность соли падает, поэтому для достижения желаемого результата нужно увеличивать её долю в смеси. Пропорции 60/40 или 50/50 будут более подходящими
  • Интенсивность движения:
    • В местах с интенсивным движением (автомагистрали, оживленные улицы) предпочтительно использовать смеси с большим содержанием песка, чтобы обеспечить надежное сцепление колес автомобилей и подошв обуви с поверхностью. Пропорция 75/25 или 80/20 может подойти
    • На участках с меньшей нагрузкой (пешеходные зоны, второстепенные дороги) можно использовать смеси с увеличенным количеством соли, чтобы ускорить процесс таяния льда. Пропорцией 65/35 или 60/40 будет достаточно
  • Тип поверхности:
    • Асфальтированные и бетонные поверхности хорошо реагируют на стандартные пропорции 70/30. Соль быстро вступает в контакт с водой, способствуя таянию льда
    • Грунтовые и гравийные дороги требуют повышенного содержания песка для улучшения сцепления. Здесь подойдут пропорции 85/15 или 90/10
  • Местные климатические условия:
    • В умеренный зимний сезон может обойтись смесью с минимальным содержанием соли, можно использовать минимальную дозу соли (около 20%) в смеси. Это снизит экологическую нагрузку и уменьшит затраты
    • В условиях суровой зимы целесообразно применять смеси с высоким содержанием соли (до 50%). Это обеспечит более эффективное таяние льда даже при экстремально низких температурах
  • Экологические соображения Если приоритетом является защита окружающей среды, можно минимизировать содержание соли в смеси. Например, пропорции 80/20 или 90/10 позволят снизить воздействие солей на почву, воду и металлические конструкции.
  • Бюджетные ограничения Стоимость соли выше, чем стоимость песка, поэтому увеличение доли песка в смеси может привести к экономии средств. Однако важно помнить, что слишком малое количество соли может негативно сказаться на эффективности борьбы с обледенением.
  • Практический совет Перед использованием пескосоли рекомендуется провести тестирование на небольшом участке, чтобы определить, какая пропорция лучше всего подходит для конкретных условий. Это позволит оптимизировать расходы и добиться максимальной эффективности. Для большинства ситуаций стандартной пропорцией является 70% песка и 30% соли. Однако, если условия требуют корректировки, стоит обратить внимание на перечисленные выше факторы и адаптировать состав смеси соответственно.

Как интенсивность движения влияет на выбор пропорции песка и соли?

Интенсивность движения оказывает значительное влияние на выбор пропорции пескосоли, так как она определяет требования к сцеплению и безопасности на дороге или тротуаре. Рассмотрим этот аспект подробнее.

Высокий трафик

  • На участках с высокой интенсивностью движения (например, автомобильные магистрали, крупные перекрестки, оживленные улицы) главной задачей является обеспечение надежного сцепления колес транспортных средств и подошв обуви пешеходов с поверхностью. В таких условиях важна устойчивость к скольжению, что требует увеличения доли песка в смеси.
  • Почему?
    1. Сцепление: Песок создает абразивную поверхность, улучшающую трение между шинами и дорогой, а также между обувью и тротуаром. Это критически важно для обеспечения безопасности участников движения.
    2. Устойчивость к износу: Высокая интенсивность движения приводит к быстрому истиранию смеси. Песок более устойчив к механическим нагрузкам, чем соль, и дольше остается на поверхности.
    3. Эрозия соли: При большом количестве транспорта соль быстрее вымывается и уносится с дороги, что уменьшает её эффективность. Увеличенная доля песка помогает сохранить стабильность смеси.
  • Рекомендуемые пропорции: - 75% песка / 25% соли или 80% песка / 20% соли. Эти пропорции обеспечивают хорошую адгезию и снижают риск скольжения, одновременно поддерживая достаточный уровень солевого воздействия для таяния льда.

Низкий трафик

  • В зонах с низкой интенсивностью движения, таких как второстепенные дороги, переулки, пешеходные тропинки и дворы, требования к сцеплению не столь высоки. Здесь важнее обеспечить быстрый и эффективный процесс таяния льда, что предполагает увеличение доли соли в смеси пескосоли.
  • Почему?
    1. Скорость таяния: Соль быстрее вступает в реакцию с водой и разрушает ледяную корку. Повышенная концентрация соли ускорит процесс очистки поверхности ото льда.
    2. Менее частые обновления: Так как движение слабое, смесь будет подвергаться меньшему износу, и её не придется часто обновлять. Это позволяет использовать более концентрированную солевую смесь без риска быстрого выветривания.
  • Рекомендуемые пропорции: - 60% песка / 40% соли, 65% песка / 35% соли или даже 50% песка / 50% соли в зависимости от климатических условий и уровня обледенения. Эти пропорции позволяют достичь баланса между скоростью таяния и сохранением некоторого уровня сцепления.

Напишите свой собственный отзыв
НаименованиеПескосоль
Ваша оценка
To Top